Инструкция по просмотру моих стереофоток

Вы когда-нибудь пытались рассмотреть кончик собственного носа? Так здесь то же самое. Смотрите на кончик носа так, чтобы перед вами напротив рассматриваемого кончика носа находился экран. Потом, не отпуская глаз в обычное положение, попробуйте переместить внимание с носа на содержимое экрана. Экран будет раздвоившимся. Это нормально. Попробуйте в этой паре раздвоившихся изображений с левого двойного изображения правую картинку, а с правого двойного изображения левую картинку СОВМЕСТИТЬ, одновременно пытаясь видеть их почетче. Если левые-правые картинки "расползлись" по высоте, то просто чуть наклоните голову вправо или влево, пока эти две половинки не совместятся по вертикали. По горизонтали регулировать расстояния между общими элементами выбранных половинок пары раздвоенного изображения экрана можно движением глаз, как будто пытаетесь посильней или послабей поглядеть на кончик носа. Когда глаза "схватят" изображения в момент их совмещения, тогда и фокус будет легче настроить на картинки. Если вам кажется, что очень сильно надо скашивать глаза, то просто чуть подальше расположитесь от монитора. Ближе-дальше подвигайтесь и найдите удобное расстояние от головы до монитора. В общем, когда вы видите перед собой пару "одинаковых" изображений, то ваша задача раздвоить эту пару изображений так, чтобы в центре получилось их совместить, не обращая внимания на боковые одиночные изображения.

 
   
   
 

Другие методы наблюдения изображений в объеме

Конечно может возникнуть вопрос. А зачем такие сложности с "ломанием глаз", когда есть иные способы легкого созерцания стереокартинок, как к примеру цветной анаглиф? Или иные методы, когда "разные" картинки находятся в одном месте? Рассмотрим иные варианты.

  1. Самый древний - 2 разных кадра через спец. оптику рассматриваются отдельно каждым глазом - пластмассовый "бинокль", куда запихиваются стереослайды - не годится по причине трудоемкости изготовления этих стереослайдов.

  2. Цветной анаглиф подразумевает селекцию картинок для раздельного рассматривания каждым глазом своей картинки посредством разных цветофильтров, которые пропускают в данный глаз только одну картинку, окрашенную в тот же цвет, при этом теряется половина информации о цвете объектов картинки, иногда и полностью пропадает изображение для другого глаза, когда к примеру красный флаг виден только одному глазу через красный цветофильтр, но не виден другому глазу через зелено-синий цветофильтр. Невозможны стереокартинки сумерек в цвете. Цветной анаглиф идеален только для черно-белых фото. И когда глаза находятся в разных условиях - каждый смотрит в своем цветовом диапазоне, то они элементарнно утомляются, причем, очень быстро. Я же придерживаюсь полноцветных изображений.

  3. Разная световая поляризация для обеих картинок стереоизображения невозможна на экране монитора, требует 2 проекторов с отражающим экраном и системы поляризационных фильтров для проекторов и глаз. Но по себе скажу, что это самый идеальный метод создания стереоизображения.

  4. В последнее время уже появились мониторы со световой поляризацией двух разных ракурсов стереоизображения. Вроде уже не нужны проекторы и спец. экран - просто монитор и просто поляройдные очки без 3D-оборудования. Легко и просто. Но! На таком мониторе ракурсы на один и тот же экран выводятся ЧЕРЕЗСТРОЧНО! То есть, когда вы оденете очки, вы не увидите полноценный экран. Каждый глаз будет видеть вместо экрана череду полосок. Полоска изображения, полоска черноты, полоска изображения, полоска черноты. В другом ракурсе будет наоборот - полоска черноты, полоска изображения. И так с каждой линией выстраиваемого изображения на мониторе. То есть, чётные полоски видны одному глазу, нечётные видны другому глазу. Вам понравится такое "дырявое" изображение? Мне - не понравилось.

В нашем городе, когда я был еще школьником, был организован стереокинотеатр в формате "стерео-70". Крутили фильмы "Парад аттракционов" и "Замурованные в стекле". Изображение было настолько достоверным, что было полное ощущение нахождения объекта прямо перед носом, хотя до экрана была пара десятков метров. Весь зал тянул руки, чтобы взять небольшой круглый аквариум с рыбкой, который "протянул в зал" актер с экрана. Нынешние псевдостереоаттракционы, якобы 3D или даже 4D (плюс движение кресел и обдувание воздухом) не чета тому стереокинотеатру. Я еще не ходил на фильмы системы IMAX и не могу сказать, дотягивают ли они до уровня советского стереокинотеатра из моего детства. Кинотеатр назывался "Спартак", находился в Риге.
P.S. Мой первый IMAX-фильм был "Аватар". Потом "Алиса в стране чудес". Затем "Шрек-4". Общие ощущения - абсолютно не дотягивает до качества стерео-фильмов "Спартака". Первое и главное - нет ощущения объема. Все объекты по субъективным расстояниям далеко от плоскости экрана не удаляются, получается почти моно-кино. Головы героев получаются непропорционально огромны из-за несоблюдения субъективных расстояний - голова должна была быть видимой примерно на расстоянии метра, но из-за искажений в стандарте 3D эта голова при тех же угловых размерах находится не на расстоянии метра от зрителя, а на расстоянии метра от экрана. А экран на расстоянии 30 метров. Второе - качество фильтрации правого и левого ракурсов. В "Спартаке" была фильтрация ракурсов через поляризацию света 2 объективов и поляризационных очков. Нынешние "технологии" деградировали. Желая сэкономить на оборудовании (вместо 2 проекторов применить 1 проектор + удвоение частоты кадров), стали применять ЖК-очки затворного вида. Результат - в некоторых случаях левый глаз видит правый ракурс, частично накладываемый на левый ракурс, зависит от контрастности картинки на экране (это не зависело от заряда батарейки в очках, специально менялся очками, чтобы исключить фактор разряда батарейки). Та же картина и с другим глазом - симметрично противоположный ракурс полупросачивается в не тот канал. Ну и третье - нынешний уровень цифровых технологий пока не дотягивает до уровня кинопленки. Там, где раньше на "стерео-70" были видны четко очерченные быстрые движения, ныне виден сплошной смаз. В месте движения образуется каша.
Я делаю выводы - IMAX и в подметки не годится формату "стерео-70" + поляризационные очки.

  1. Попеременная подача правых-левых картинок через удвоенную частоту смены кадров на экране монитора вкупе с ЖК-очками, которые попеременно закрывают то левый, то правый глаз, не годится по причине недостаточного прикрытия глаза "закрытым" состоянием светофильтра в ЖК-очках - тогда проступает фантом изображения, предназначенного для другого глаза, что уменьшает достоверность стереоизображения.

  2. Метод раскошенного рассматриваия стереокартинки, где составляющие этой картинки находятся на малом расстоянии друг от друга, не годится из-за ограниченности размера изображения - размер одной картинки не может превысить 6 см.

  3. Метод черезстрочной прорисовки пары картинок также согласуется со стерео-очками на основе ЖК. И придуман для обхода ограничения монитора по частоте кадров. Субъективно смотрится крайне "грязно", как-будто забыли дорисовать четкость.

  4. Возможен вариант прорисовки вертикальных чередующихся узких полосок с разных картинок, но здесь уже требуется спец. конструкция экрана монитора, что сравнимо по сложности с п.1, но при этом уменьшается угол обзора почти до нуля. Аналог - "объемные" открытки, которые покрыты слоем чередующихся вертикальных пластиковых выступов, когда двумя глазами с разных углов обзора возникает разность углов преломления, и в каждый глаз попадает только "свое" изображение.

  5. Самый навороченный вариант - VR-стереоочки наподобие шлема, где напротив каждого глаза собственный экран - крайне дорогое и сомнительное по качеству и надежности устройство.

Скашивание же глаз в "кучу" дает целебный эффект по восстановлению равновесия в энергетике процессов организма. В йоге этот метод популярен. А в нашем случае не только полезен, но и интересен с точки зрения досуга, когда есть возможность "прикоснуться" к объекту созерцания полноценно, также, как и наяву. Потому я и выбрал мой вариант, так как очень легко сделать и распространить стереофотки по моей методе, также не требуется спец. технических ухищрений для созерцания стереофоток - годится любой монитор, также легко распечатать на фотобумагу.

Так что, наслаждайтесь оптическими эффектами! J